aes_si (aes_si) wrote,
aes_si
aes_si

Category:

Лев Толстой на словах и на деле



Конечно, всей школоте хорошо известна "голая Элен" и "грудь ее совершенно была обнажена" у Толстого. Школоте поясняют, что это просто такое глубокое ампирное декольте. Самые смелые скажут, что это "голая мода" ампира, "подражавшая античности", туника на трико. Режиссеры тоже не рискуют. Нет, не только Бондарчук. Но и англичане, которые вообще делают из классики что угодно. Инцесту да – голой груди нет. Англичане любят снимать ВиМ в понятных им поздневикторианских костюмах fin de siecle, мало имеющих отношения к реалиям Директории. Иначе училка не поймет. Так что, как обычно, голую правду вам откроет только aes_si, который крутил английскую призму мировосприятия на своем member, причем полностью, до бытийных основ, а не капельно и щадяще как Галковский. Итак, вот, что на самом деле имел в виду Толстой.

В своей монографии о парижских театрах XVIII в. Капон говорит: «В ложах часто имелись постели, на которых можно было тут же удовлетворить желания, возбужденные смелыми сценами и соответствующим диалогом». История театра всех стран рассказывает о настоящих оргиях, устраивавшихся в ложах во многих театрах.

В романе «L'Espion anglais» говорится, что однажды, когда в одном из парижских театров произошла паника, вызванная пожаром, и публика темных лож была извещена о грозящей опасности, то в некоторых из них все дамы оказались голыми, «если только галантность не требует назвать даму одетой, раз она в чулках и башмаках».

В своем «Neueste Gemalde von Berlin» Мерсье говорит о пикниках, устраиваемых с театральным персоналом: «Считается хорошим тоном хвастать, по крайней мере в своем кругу, тем, что удалось угостить ту или другую красавицу». Сотни слепо разорялись им в угоду, и каждый день в честь них глупость совершала свои безумнейшие прыжки. Из-за любви знаменитого певца или танцора даже знатнейшие дамы буквально срывали друг с друга платье, и притом совершенно открыто, на виду у всех.
(Фукс, "История нравов")

По другим сведениям, в ложах немецких театров даже еще в середине XIX века было правилом хорошего тона звонко шлепать спутниц по крупу и прочий "харрассмент". Конечно, русский аристократический театр был более цивилизованным, чем полумагнатский немецкий и не таким вольным как старорежимный французский (он к тому же еще не был настолько хорошо благоустроен – откройте мучительную архитектурную историю Большого – какие уж там кровати). Но все же, если "грудь ее была совершенно обнажена", то это была именно грудь, а не "декольте". A la Древний Крит, да. "Голая Элен" же в российских реалиях подразумевала муслин без трико. Возможно, смоченный в воде.

А потом (практически сразу) началась совсем другая эпоха. В которой моду стала задавать Англия. Англия скучная и педерастическая. Не будь как Англия.
Tags: Европа, женщины, история, модерн
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments