aes_si (aes_si) wrote,
aes_si
aes_si

Categories:

Религия мира и добра: религиозные войны в Тибете по летописным свидетельствам Ешей Балдора



ЭПИГРАФ

Шерсть яка на щебне голом.
Нож синее мясо режет.
Дикий уклон плоскогорья
к заре, что светом не брезжит.
Пустой небосвод проникает
в келью без цели и света.
Нирвана песка и камня
для монастыря-скелета.
Облака фреска изъязвлена,
скалы — и те непрочны;
можно поверить явственно
что это конец войны.


Томас Венцлова, Дрепунг, Лхаса, 1996
Перевод с литовского Виктора Куллэ



НА НОЖАХ

В областях Уй и Цзан (с X по XIII вв. – прим.) стали почитать власть врагов страны, ставших похожими на свирепствующих злых духов, в отдельные моменты разрушали священные законы учения, буддийскую религию смешивали с ложным учением и противоречивыми воззрениями, веровали в мешанину различных злых духов с дхармапалами – хранителями учения, а внутренних распрей было много и раньше, и позже. В те времена разрушали “три основы верования”, убивали много общин монахов, возводили во множестве хулу между собою и на других, вследствие чего после Одсруна вплоть до настоящего времени в Уй и Цзане при многих распрях большинство сановников вынуждено бывает умирать на ножах, и т.д.
С года воды-собаки (902 г.) в собственно Тибете не было полновластного царя, а по истечении после этого 337 лет в год земли-свиньи (1239 г.) последователи сект сакья и цалпа увидели лик монгольского Сэчэна. [...] Если резюмировать, то... Сакьяпа, Бригонба, Пагдуба и Цалпа каждая в отдельности “узрела лик” соответствующего монгольского хана.



БЕТА-ВЕРСИИ ДАЛАЙ-ЛАМ

...начиная от “царя учения” Балсана, стали совмещать вместе функции “ламы и правителя”, а его 15-й сын Ринпочэ занял эту должность. Во времена его сына Чойчжэ-Гунринпы нарушились глубокие связи между сектами гэданпа и бригонва, которые существовали раньше, а последователи бригонвы превращались в монахов монастырей гэданпы, которые находились под властью бригонвы. В результате всего этого стали иметь место многочисленные столкновения между сектами. После этого правитель Ринчэн-Пунцогпы прекратил совмещать функции ламы-правителя, вследствие чего власть правителя была захвачена иерархией Пагду.


НО НА МОНГОЛАХ НЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ

После этого к востоку от Лхасы с целью подавить выступление монастырей Сэра и Брайбун, Карма основал монастырь на темно-красной земле и, вознамерившись уничтожить Сэру и Брайбун собственными силами, призвал войска сект кармапа и бругпа, обратил на свою сторону некоторые маленькие монастыри гэлугпы, захватил отдельные “жертвенные поместья” Сэры и Брайбуна, в результате чего две секты кармапа и гэлугпа стали ярыми противниками, подобными летучей мыши и солнечному свету.

Еще в год огня-курицы (1537 г.), Бригонва привела войско Конпо с целью разгромить секту гэданпа, учинила разрушение внешней стены форта Олкха-цзон. Тогда Нансо-Донъйод из Домда выступил во главе войска против Бригонвы, но в сражении разгромить ее не смог. В результате Бригонва захватила 18 монастырских общин секты гэданпа, такие как Луншон, Одна и другие, в которых изменили головные уборы, одеяния и религиозные ритуалы. В год воды-коровы (1553 г.) Нансо-Галданпа повел войска против Чжормолуна и прочих. В Малом Тибете, Уй и Цзане... устои религиозной и светской жизни снова и снова стали ослабевать, вследствие чего у всех чрезмерное распространение отступничества /от буддизма/ стало сильным [... ]

Некоторые прилагают усилия, чтобы продолжать прежнюю вражду постоянно и теперь (Сакьяпа и Кармапа). Мелкие чиновники и министры Тибета, подобно младенцам, не являются учеными, подпадают под власть женщин, не задумываются над этим, не успевают сожалеть, и в спешке совершают значительное количество бесполезных поступков, в результате чего происходит много ошибочных деяний и несчастий.


ВЫНУЖДЕНЫ БЫЛИ СНОВА ВЕРОВАТЬ

Спустя немного времени после этого, в год железа-курицы (1621 г.), монгольские войска победили, наконец, цзанцев в Чжантангане, окружив их на горе Чагпо-ри. Тогда панчэн-ринпочэ и другие устроили спасение жизни около ста тысяч людей. Все монастыри и религиозные общины секты гэданпа, такие как Санъагкхар и другие, которые отошли от гэлугпа, испугавшись силы заклинаний (нашей) йога-мантры и могущества военных действий милостивых монголов, непременно вынуждены были снова веровать и поклоняться ей (гэлугпе), сочли необходимым возвышать ее. Как заднице, что начинает первой выпирать из пустого нутра, как сердечной кожуре, из которой вынуто само сердце, им пришлось таки вернуться в секту гэлугпа.


HAPPY END

Полаба (В глубине души он преклонялся перед сектой ньинмапа, но боялся китайцев и монголов) был правителем 21 год, на протяжении которых жертвоприношения на лхасский монлам делались в невероятных размерах, которые могли соревноваться с подношениями (времен) Чжэ-Цзонкхапы. В монастырях Галдан и Гумбум были сделаны новые крыши и новые перила, старый соборный храм Брайбуна и тантрийский храм Самлой были отремонтированы. (1748 г.)


Здесь завершается "Генеалогия" Сумба-Кхамбо Ешей Балдора и начинаются злоключения европейцев в Тибете, отныне полном света и добра чуть более чем полностью...


ЭПИЛОГ

Какой-то повешенный монах
укоризненно смотрит на них и говорит:
– Прекратите завоевания друг друга.
Наслаждайтесь благами мира.
Схороните обиды и трупы и встречайте новую эру...
– Но мы выкалывали глаза пальцами – Так точно!
– Мы перегрызали глотки – Так точно!
Тридцать лет мы убивали свою совесть без продыху! – Так точно!
– Теперь, когда жертвенники остывают.
Вы хотите, чтобы все это было потрачено впустую? – Так точно!


(Качмарски, Гинтровски, Ляпиньски, "Конец Тридцатилетней войны")


См. также Фрагмент главы I Старой Тибетской хроники
См. также Дзен без АК-47
См. также Демоническая природа этногенеза

Tags: Тибет, история
Subscribe

  • Гумилевизируем британскую историю

    Великобритания начала разваливаться вовсе не в 2016 году и даже не в 1947, а еще в 1867 – с первых ирландских восстаний. Ирландцам, переходящим в…

  • Баня в Булгаре и Косматые

    Этой осенью мы побывали в Булгаре и провели небольшое расследование одного свидетельства: И видел я в Булгаре человека из потомков адитов, рост…

  • Нетривиальные торговые операции

    Эпизод 1: Уральский аптечный экспорт до Петра I Кроме того, следует отметить, что в этих лесах [по берегам Чусовой] растет совершенно особое дерево…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments