aes_si (aes_si) wrote,
aes_si
aes_si

Category:

Уничтожение целых стран "реликтовыми гоминоидами" так называемыми

...описание путешествия арабского купца Саллама ат-Тарджумана, который в 842 — 843 гг. по заданию халифа ал-Васика совершил путешествие на восток в поисках страны легендарных племен «Йаджудж и Маджудж». Это описание дошло до наших дней в пересказах двух средневековых авторов: арабского географа ал-Идриси, в 1154 г. написавшего книгу «Нузхат ал-муштак фи-хтирак ал-афак» («Развлечение истомленного в странствии по областям»), в которой в главе, посвященной описанию Поволжья и Приуралья, приведен рассказ Саллама ат-Тарджумана:

/ «Мы отправились из Серменраи (город Самарра в Ираке) с письмом халифа к правителю Армении Исхак-бен Исмаилу, в котором он просит последнего позаботиться о нас и облегчить нам средства к успешному выполнению своего поручения. Этого князя мы нашли в Тифлисе. Он проводил нас к Царю Серира (ас-Серир — область, расположенная на западном берегу Каспийского моря, возле Дербента), который, принявши нас ласково, препроводил к князю Аланов. А этот (в свою очередь) доставил нам возможность добраться к князю Филан-шаху. Отсюда мы препровождены были к Тархану, Хазарскому царю (всего лишь уполномоченному представителю с дворянским титулом – прим.). Отдохнувши в резиденции этого государя 24 часа, мы продолжили путь с опытными провожатыми, которых позаботился дать нам Филан-шах и которые довели нас через 27 дней до пределов страны Башкир. Отсюда нам пришлось переходить в продолжение 10 дней обширную страну, черноземистую и издающую вонючий запах... Затем мы странствовали целый месяц по пустынной стране, покрытой развалинами и остатками прежних жилищ». /

...в книге Ибн-Хордадбеха «Китаб ал-масалик ва-л-мамалик» («Книга путей и стран»), написанной примерно через 40 лет поле путешествия Саллама ат-Тарджумана, (дополнительно) сказано: «Мы остановились у владыки хазар на одни сутки, чтобы он отправил с нами пять проводников. Мы шли от них 26 дней и достигли черной земли с неприятным запахом. Прежде чем вступить на эту [землю], мы запаслись уксусом и нюхали его, чтобы отбить скверный запах, и шли [так] 10 дней. Затем мы пришли к городам, [лежавшим] в развалинах, и шли по этим местам еще 20 дней. Мы спросили о причине такого состояния городов, и нас оповестили, что это города, в которые [когда-то] проникли Йаджудж и Маджудж и разрушили их».


В.А. Иванов, "Путь Ахмеда ибн-Фадлана"

Замечу, что информантами "народы Йаджудж и Маджудж" на тот момент (что недвусмысленно следует из текста ибн-Фадлана, написанного еще через 40 лет после книги Ибн-Хордадбеха) отождествлялись именно с гигантскими существами и отделялись ими от всех тюрок и от "Йура" (обских угров). Что до возможного отождествления Й. и М. с венграми, то в источниках, написанных на арабском языке, мадьяры уверенно называются "Маджфарией" или "Маджгарией", например, у Ахмада ибн Рустаха, "баджгирд" или "базкирда" у аль-Масуди, "ункали" у аль-Тартуши и "тюрк" у ибн-Хайяна и никак не связываются с проблематикой Й. и М. К тому же венгерские, а затем и печенежские рейды относятся к более поздним временам (с 890 года) и к гораздо более юго-западным территориям.

Таким образом, остается заключить, что ок. 800 года поселения в Приуралье были разгромлены неизвестными существами, подобно тому, как обезьяны в Индии изгоняют население целых сел. "Восстания обезьян" хорошо известны в Индии. Один из недавних случаев относится к 2005 году, когда полчища обезьян, изгнанные людьми из города Хайдарабад в штате Телангана, напали на деревню Нарасапурам, разграбили жилища местных жителей и разорили посевы. Около 20 семей были вынуждены упаковать вещи и покинуть дома. Такие же войны всего 2 года назад прошли в Уганде. Очевидно, что упоминание "городов" является гиперболой компилятора (Ибн-Хордадбеха): в исходном тексте отчета ат-Тарджумана речь идет о "жилищах", т.е. о хуторах или чем-то подобном.

Наконец, становится понятно, что Саллам ат-Тарджуман свою миссию в общем выполнил, а также то, откуда в Приуралье появились многочисленные захоронения великанов.

Так, Ал-Гарнати подтверждает сведения Ибн-Фадлана о существовании могильников "реликтового гоминоида" (tm) на территории Булгарии:

И есть в их земле кости племени Ад, ширина одного зуба — две пяди, а длина его — четыре пяди; а от головы его [т. е. великана] до плеча — пять ба, а голова его, как большой купол, и их там много.

И видел я в этой стране множество могил племени Ад. Мне вынули [оттуда] половину корня переднего зуба одного из них: ширина его — пядь, а вес — 1200 мискалей, а голень одного из них такая, что я не мог одной рукой поднять эту кость с земли. [...] И был убит ад-Даххак, и остались эти великаны в земле булгар и башкирд, там и находятся их могилы.

Чтобы никто из позитивистов не крякнул, что это был мамонт, мамонт идет отдельной строкой в учетности:

А под землей есть бивни слонов, белые как снег, тяжелые как свинец, один — сто маннов и больше и меньше, не знают, из какого зверя они выломаны. И вывозят их в Хорезм и Хорасан. Из них изготовляют гребни и шкатулки и другое, так же как изготовляют из слоновой кости, но только это — крепче слоновой кости: не ломается.

Ал-Гарнати застал и живых потомков этих великанов:

И видел я в Булгаре человека из потомков адитов, рост которого — больше семи локтей, я доставал ему до пояса. Он был сильным: брал заколотую лошадь, и ломал ее кости, и рвал кожу и сухожилия быстро, в одно мгновение, я не мог бы разрубить ее с такой скоростью и топором. А царь Булгара изготовил для него кольчугу, которую он возил с собой на войну на повозке. А шлем у него из железа вроде большого котла. Он сражался такой огромной длинной дубиной из крепкого дуба, которую не сможет поднять сильный мужчина, а она в его руках была как палка в руке одного из нас. А тюрки уважали и почитали его и когда увидели его идущим им навстречу, то разбегались, говоря: «Это господь наш прогневался на нас». Но при всем этом он был любезным, добродетельным, миролюбивым. И не было в Булгаре бани, которая могла бы его вместить, кроме одной высокой бани с широкими дверями. (Там же)

См. также К переводу Исайи 13:21-22
См. также Жрецы Косматых
Tags: история, тюрки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments