aes_si (aes_si) wrote,
aes_si
aes_si

Category:

Ближайшие перспективы классической музыки



Не нами подмечено, что костюмы оркестранток становятся все откровеннее и откровеннее. Помнится, такие разговоры начались еще где-то в 2012 году, и даже было предложено тогда раздеть их сразу и насовсем, но в ту далекую эпоху это звучало еще как-то по-левацки. А пару лет назад летом мы оказались вдруг в Филармонии (занесла нелегкая) – и у одной из скрипок на первом пульте была полностью открыта спина до ягодиц. Но двигалась эта скрипачка так, что было понятно: ей и в таком костюме тесно. И это серьезный оркестр почти полного состава на большом официальном фестивале.

А все почему? Потому что классическая музыка в условиях снижения востребованности на себя уже привыкла агрессивно себя продавать, накопила опыт самопродажи в экстремальных условиях, так что теперь маркетинг "пошел в отрыв". Скажем, бродячие оркестры были всегда и могут быть (с некоторыми оговорками) названы традиционным институтом, но вот последний писк моды – струнные квартеты all-female "по вызову", которые особенно популярны там, где совковая система музыкального образования по инерции наплодила невостребованных рукосуек, а платежеспособный спрос на медведей и цыган еще теплится – т.е. в пресловутой провинции типа Киева и Самары.

То же самое творится и на ю-тубе – зеркале постсовременности. При попытке найти какое-нибудь соло-исполнение чего-нибудь известного, находишь только очередную эротизированную скрипачку или пианистку, вокруг которой выстроена мощная система коммерческой репрезентации, как вокруг какой-нибудь элитной гетеры. Иногда вместе с исполнительским талантом, иногда вместо – как повезет.



Во всем этом можно обнаружить нечто... очень азиатское, т.к. в различных Япониях и Кореях (и Сингапурах, наверное) все это уже случилось уже давным давно.

Выхода из этой ситуации, как видится, нет и не будет, потому что Беспощадность (tm) на ускоренном марше. Очень скоро статус исполнительницы классических музыкальных произведений окончательно сравняется со статусом работника сферы развлечений, и мы... вернемся к ситуации, которая была в Древнем Мире, где эту позицию занимали полностью деклассированные рабыни.



Да, в качестве бонуса, их наконец, можно будет раздеть совсем, и не только. А публика будет валить толпами на концерты роботов и синтетов. Хотя нет – даже и такая картина, представившаяся нам в доковидном 2019 году, еще отдавала неким футуро-оптимизмом (как чрезмерно оптимистичен весь постмодерн в принципе). В действительности, разумеется, все будет куда более неприглядно. Например, музыка сразу в голове... которая будет отключаться только за дополнительную плату и перемежаться контекстной рекламой.

Tags: Азия, женщины, музыка, постмодерн
Subscribe

  • Current 93 – Под ярко-жёлтою луной

    Теряю я себя и грежу о мирах, сокрытых меж твоих перстов. Спасения ищу в твоих зрачках и вижу удивительные сны – сны о лесах и снежных крепостях,…

  • A la una yo naci – современный перевод

    В час полудня я роди'лась К двум я очень развила'сь (x2) В три часа я поженилась К четырем уж развелась (x2) Руку, сердце и тэпэ Руку, сердце и…

  • Посвящение Алексэ Мариусу (MC Bean)

    На Христа похожий, Иудой зацелованного На Пурушу, который выходит к избалованным, Поднимается на сцену смело и зная: Разорвет его обло, стозевно и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments