aes_si (aes_si) wrote,
aes_si
aes_si

Category:

Крайняя юдофобия иудаизированных сект



Яна Жижку... воодушевляли библейские тексты, он уподоблял себя еврейским судьям, а врага своего – Амалеку. Табориты были ярыми иконоборцами. Исходя из запрета еврейской религией изображать Бога и его воинство, они громили церковные скульптуры, уничтожали картины. Они были противниками монархии, сторонниками республики или выборного короля. Они первыми выбрали Второзаконие из Пятикнижия Моисеева в качестве модели и образца общественного устройства (впоследствии их примеру последуют Кромвель и основатели Американской республики). В своём лагере табориты распевали гимны рабби Авигдора, учителя и друга молодого короля Венцеслава. Но когда табориты овладели Прагой, евреям города было предложено креститься под угрозой смерти. Многие предпочли быть сожжёнными. (Грета Ионкис)

Читателю этого пассажа следует сделать важный выбор: или он согласится мужественно терпеть всем хорошо известный и достаточно безобидный рессантимент самих евреев, станет сохранять дистанцию, одновременно признавая еврейскую Традицию главной и системообразующей для Запада, или же он выберет мстительный рессантимент таборитов, которые, уничтожая евреев, вообразили себя "лучшими евреями" (за неимением на Западе какой-либо другой Традиции, на которую можно было бы опереться) и стали первоисточником так называемой "заместительной" риторики протестантов (Supersessionism).

И какое же зло по мнению читателя будет меньшим – для него и для евреев?

Наш Учитель, Андрей Чернов (ache) по этому поводу отмечал:

"Мы – Новый Израиль, Новый Сион" – это вещи чрезвычайно опасные. За одним только звучанием слов автоматически следует их оригинальное содержание, какими бы эпитетами и прилагательными они дополнительно не окружались, что уж и говорить о дополнительном привлечении беспомощного контекста... Прилагательные играют лишь оттенками вещи, но о коренном преобразовании чего-то через прилагательные не может быть и речи. Поэтому достаточно хорошо зарекомендовала себя магическая практика коверканья оригинальных слов, что мы видим на примере имени "Иисус", однако и она не решает всех проблем: лучше когда слово полностью своё, вообще своё и новое.
В процитированной же фразе слово "Израиль" исковеркано весьма слабо, а "Сион" (насколько я себе это представляю) не исковеркано вообще. Со всеми вытекающими. Христианство уже попало в эту ловушку "наследования", которая нас и имеет.


Андрей Чернов @ Форумы Арктогеи, 2000 г.

К этому остается лишь добавить, что человеческое прочтение Ветхого Завета (а не через колядоскоп новозаветного безумия) весьма привлекательно хотя-бы тем, что древнееврейская цивилизация предстает в нем не лишенным симпатичных, "гераклитовых", черт вариантом раннеантичной средиземноморской цивилизации. На фоне слишком многого (скажем, Екклезиаста) те же греки выглядят, безусловно, болтливыми петросянами.

Конечно, здоровый индоевропейский субстрат (каким были, например, англичане в XVI веке) хватается за это ощущение как за соломинку, надеясь подняться из океана христианской скверны к чистой солярности б-гоутверждения, реанимируя ВЗ. Из этой надежды, собственно, и рождается "дух протестантизма". Однако же Ситуация слишком садистична и не предполагает дальнейшее развитие указанных потенций муравьишки. Чем закончил (как, еще не закончил?) протестантизм, не отважившись осуществить полное замещение субстрата, мы прекрасно знаем.
Tags: Европа, иудаизм, религия, христианство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments