aes_si (aes_si) wrote,
aes_si
aes_si

Categories:

К корням гламура



Франция считается родиной современной косметики, однако мы хотели бы напомнить, что даже косметика распространилась в широких слоях населения только после Первой Мировой войны, а до того считалась атрибутом публичных домов. То есть европейская косметика ничем раньше функционально не отличалась от азиатской – "чернила" у галлок это то же самое, что белила у японок или румяна у московиток, т.е. косметика использовалась только для усиленного привлечения внимания в контексте рудиментарной (плохо осознанной) традиции сакральной проституции. Лишь в 1920-е что-то "сломалось", и появилась "косметика для всех", которая в 1990-х расширилась и на возраст до полового созревания ("детская косметика").

Само слово гламур, как известно, гэльское, и до того, как оно стало означать профанный "блеск", оно означало "зачарованность" во вполне определенном контексте.

Основным содержанием понятия зачарованности является отнесенность зачарованного предмета к другому, не человеческому миру. Т.е. налицо функтор отделения, но одновременно и медиации между этим и тем мирами – тот же самый, что и у косметики. Сакральная проституция как раз и приравнивалась к вхождению в мир мертвых (в том числе и для агенса, т.е. женщины – см. у Ибн Фадлана хороший пример или в чувашском языке устойчивое выражение "илес-милес", которое может означать как "очень красивый", так и "страшный как мертвец")*. Изначальная цель косметики – придать девушке вид покойной или смертельно больной (поэтому белятся лица, как у задушенных, подводятся глаза, как у утонувших, обозначается чахоточный румянец и т.п.) для последующего обряда совокупления с живым трупом.

Таким образом, по мере расширения области действия косметики и гламура, расширяется область нечеловеческого мира.

Возможно упоминание европейских борделей и сакральной проституции в одном абзаце покажется российскому читателю странным. Однако то (бордели), что является относительной новацией для региона читателя, в европейском ареале существовало всегда. Можно лишь гипотетически предполагать, что публичные дома не существовали в Европе какое-то непродолжительное время, а именно в течение так называемых "темных веков" (от гуннов до Каролингов), когда уклад в Западной Европе в известном (или, скорее, в неизвестном) отношении уподобился укладу в Восточной, однако прибегая к обзору скудных источников, которые имеются у нас для Западной Европы данного периода, мы обнаружим намеки и указания, которые сделают это наше предположение недоказуемым или даже опровергнутым. Скорее всего, линия развития (т.е. упадка) данного института никогда не прерывалась, а потому можно говорить о том, что эта линия исходит непосредственно из традиционной (что для нас в ряде сугубых случаев означает "доримской" и даже "доэллинистической") Ситуации, поскольку в Риме лишь состоялась первичная монетизация проституции, осуществленная так называемыми спинтриями (это обстоятельство заслуживает отдельной публикации).

Возвращаясь к XX веку, следует заключить, что так называемая "эмансипация", явившаяся непосредственным следствием движения суфражисток, к 1920-м начала из социально-политической плоскости (которая, безусловно, служила лишь фасадом) вторгаться в мир культурных, а затем и метафизических оснований. Фактически, после Первой Мировой войны, Запад начал процесс перехода на тот свет. В Исламе, особенно в исмаилитской его ветви, этот процесс хорошо известен под названием "кыямат". Во время кыямата то, что ранее было запретным/ограниченным, становится обязательным/всеобщим (данная концепция известна и иудейскому мистицизму). Маркером здесь как раз и является "индустрия красоты", окончательный расцвет которой наступил (как и положено) одновременно с бесповоротным старением и вырождением коренного европейского населения.

См. также Cool story bro
____
* ИЛЕС-МИЛЕС: сам не в себе, страшный, словно из другого мира; очень нарядно: илес-милес тумланнӑ ку. Оделся очень нарядно; илес-милеслен- прийти в состояние, обозначенное словом илес-милес (Ашм. Сл. III, 105).
Тюркские соответствия: каз. илäс-милäс человек обыкновенного ума, не имеющий большого таланта, посредственный человек; несостоятельный; шалый; каз. илäслäн- (илäс + -лä- + -н) обратить все свое внимание на что, только думать об одном (Радл. Сл. I, 1482); башк. илəҫ-милəҫ шалый, шальной; тат. илəс-милəс ветреный, легкомысленный, несерьезный; глуповатый; илəслəн- кружиться, закружиться (о голове); дурить, делать глупости; кирг., к.-калп., ойр. элес силуэт, образ; неясное очертание; призрак; казах. элес призрак, уйг. элес косой, косоглазый (Егоров ЭСЧЯ, 68).
(Егоров ЭСЧЯ, 68).
Tags: Европа, Франция, женщины, ислам, кельты, модерн, психоистория, теория, традиция, тюрки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments