aes_si (aes_si) wrote,
aes_si
aes_si

Categories:

Вечера на хуторе близ Гааги или миф о прогрессивных Нидерландах

Население Венеции во второй половине XVI века: ~ 170 000 человек
Население Мадрида во второй половине XVI века: ~100 000 человек
Население Амстердама во второй половине XVI века: ~30 000 человек
Население Амстердама во второй половине XV века: ~7 000 (семь тысяч) человек

– Ну я так не играю!
– Да тут уже и говорить не о чем!
– Сразу все понятно!
– Расходимся!

Не, ну погодите, ну возьмите апельсинку:

По своей культуре и образованию, точно так же как и по организации их общественного строя, голландцы в XVII столетии опередили всю остальную Европу на целые двести лет. (А. Калинина, "Рембрандт")

Игрушечные дома Амстердама, построенные без правильного, строгого архитектурного плана... (Там же)

Национальная столица без архитектурного плана в XVII веке? Гм, хм.. Это категория 18 плюс. У испанцев были архитектурные планы даже для колоний.

Среди руководителей молодой республики еще не остыл протест против роскоши, введенной угнетателями-испанцами... (Там же)

Испанцы врывались в прогрессивные голландские города, не имевшие архитектурного плана, и вводили там роскошь.

Чтобы подвергнуть их (лентяев) заключению, достаточно жалобы, поданной в суд женою или родственниками. (Там же)

Прекрасная защита гражданских свобод. Рембрандта однажды судили за обеспеченную жизнь.

Вдоль окон (в доме Рембрандта) стояли испанские стулья, обитые черной кожей... (Там же)

На грубом дощатом полу!

Посреди комнаты стоял большой стол... окруженный стульями испанской работы... (Там же)

Испанская IKEA.... Голландцы не умели делать стулья для бюргеров. Тем приходилось жить на останках испанской роскоши, буквально.

Дальше следует перечень азиатского колониального хлама, холодного оружия и "чучел савы", скупленных на рынке на деньги Саскии. Это интерьер пирата.

Французы... гораздо больше интересовались произведениями Рембрандта, чем сами голландцы. (Там же)

Приблизительно до 1750 года картина ("Ночной дозор") висела в клубе стрелкового общества. Затем ее перенесли в ратушу и поместили в большой зале, в простенке между окнами. Но здесь встретилось неожиданное препятствие. Картина не входила в предназначенное для нее пространство: пришлось обрезать ее с двух сторон. (Там же)

Вах, хорошо! При этом отрезали прямо по одной из фигур (барабанщика). Факт в том, что любом фотоателье в подземном переходе сейчас обрезают коллективные фотографии лучше, чем картины мастеров Возрождения в Амстердаме XVIII века. К – культура. "Опередившая остальную Европу на 200 лет".

Затем об этом бессмертном творении Рембрандта как будто вовсе забыли. Картина висела на виду, в плохом освещении, против камина, в котором постоянно поддерживался огонь, она подвергалась порче от дыма и пыли. (Там же)

Да посрать вообще, подумаешь мазня.

Может, бесцензурным изданием запрещенных "испанской инквизицией" книг была славна Голландия?

Первый печатный экземпляр великой и ужасной "Книги ангела Разиэля" был издан в Амстердаме в 1701 году и сразу же был ритуально "изгнан" из города." В 1701 г. в "просвещенном" Амстердаме с его знаменитым еврейским кварталом вовсю боялись оперативной магии. Да, цензуры не было. Потому что не было никаких централизованных институтов регуляции оборота знаний. Поэтому горожане устроили самосуд над книгой. И не так важно, голландцы это сделали, или сама еврейская община (нам пока не удалось обнаружить описание этого эпизода). Ведь еврейская община Амстердама тоже "самая прогрессивная". Просто потому что Амстердама – приюта всех униженных и оскорбленных. Что же до научных институтов, то Академия в Нидерландах появилась лишь в начале XIX века, т.е. через 100 лет после русской, через 150 после французской и через 300 лет после... испанской Королевской Академии Математики.

Ну а кораблики, ну хоть кораблики-то?

В Голландии Петр прежде всего направился в городок Саардам (Саандам); там были знаменитые корабельные верфи, о которых Петр слышал еще в России. [...] Но голландцы строили суда навыком, не умея составлять корабельных чертежей, не зная теории корабельного искусства. Это-то и сердило Петра. "Зело ему стало противно, – писал он сам о себе, что такой дальний путь для сего воспринял, а желаемого конца не достиг. (С.Ф. Платонов, "Русская история")

Дальше Петр двинулся в Англию, где был полностью удовлетворен. После чего в Москву был послан приказ подчинить голландских мастеров в Воронеже мастерам венецианским и датским. Мимоходом отметим, что у голландской верфи было двоящееся название, что свидетельствует о неизжитой полидиалектности в одном городе или по меньшей мере в одной маленькой, но гордой стране.

ВНЕСТИ ФЛЮГЕГЕХАЙМЕН
Tags: Европа, история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments