aes_si (aes_si) wrote,
aes_si
aes_si

Categories:

Два мира - два Шапиро

При чтении тибетских намтаров (житийной литературы) бросается в глаза колоссальная разница при сравнении описаний, скажем, деяний Падмасамбхавы (VIII век) и Цонкапы (XIV век). Первая группа нарративов – о Падмасамбхаве – это "36 уроков Вивека" из TES, натурально. Вторая – о Цонкапе – "ЖЗЛ" без особенных мираклей и оккультаций. Родился, не женился, просветлился (но даже не возносился, а просто... умер, как самый обычный дядя Вася).

Позиция нарратологии "постороннего" понятно какая: Падмасамбхава "мифический", а Цонкапа "исторический", поэтому в отношении первого ничто не истинно и все дозволено, в то время как второму, напротив, ничто человеческое не чуждо. Мы же, вслед за Головиным, вполне убеждены, что онтологии тут не меньше (если не больше), чем нарратологии, и сама традиция отчасти с нами мной согласна. "Отчасти", потому что чем дальше, тем меньше сами тибетцы "о таком" говорят и тем больше следуют западной интерпретационной модели (психологизм + "историческая критика").

Думается, просто тибетцы в целом несколько "респектабельнее" (имажинативных) индейцев яки, который рассказывали Кастанеде, "как они в советские времена ууу..."
Tags: Тибет, религия, традиция
Subscribe

  • Призрак маоизма

    Рост населения Египта: Если и приписывать вакцинаторам какую-либо идеологию, то это будет старый добрый маоизм: деревня против города, третий мир…

  • Эра Эра Гамалея!

    Laudate omnes gentes laudate Magnificat en secula Et anima mea laudate Magnificat en secula Vaccination living after vaccination When this people…

  • Юстинианова чума XXI века

    Римма Утяшева (депутат Госдумы), которая злорадно поддержала введение самоудаляции в ХМАО - башкирка. Это намного важнее, чем то, что она врач. Пока…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments